Наверх
Управление государственной охраны объектов культурного наследия Правительства Хабаровского края

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Закрыть ×

Сегодня 20 июня 2019

Обновлено 13 часов назад

События Об управлении Деятельность Государственный надзор Документы Важно Обращения Вакансии Контакты

Программа профилактики


  УТВЕРЖДЕНА

распоряжением управления государственной охраны объектов культурного наследия

Правительства Хабаровского края

от 29.12.2018 35.1.5/79

  ПРОГРАММА

проведения управлением государственной охраны объектов культурного наследия Правительства Хабаровского края профилактики нарушений обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия

на 2019 – 2021 годы 

 

I. Раздел

Паспорт программы 

Наименование ведомственной программы

Программа проведения управлением государственной охраны объектов культурного наследия Правительства Хабаровского края профилактики нарушений обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия на 2019-2021 годы.

Сокращенное наименование ведомственной программы

Программа профилактики нарушений обязательных требований по сохранению объектов культурного наследия Правительства края 

 

Нормативно-правовая основа программы

 

 Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ  "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"; 

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

 Постановление Правительства Российской Федерации от 23.07.2015 № 740 "О федеральном государственном надзоре за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия";

 Постановление Правительства Хабаровского края от 03.06.2015 года № 126-пр "Об утверждении порядка организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией

и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия";

 Паспорт приоритетного проекта "Повышение качества контрольно-надзорных полномочий на региональном и муниципальном уровнях", утвержденный протоколом заседания проектного комитета от 27.01.2017 года №5;

 "Стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям", утвержденный протоколом заседания проектного комитета от 27.03.2018 года №2. 

Разработчик программы

Отдел надзора и сохранения объектов культурного наследия управления государственной охраны объектов культурного наследия Правительства Хабаровского края 

Основные понятия, используемые в программе

"подконтрольные объекты" – объекты культурного наследия, представляющие собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являющейся неотъемлемой частью всемирного культурного наследия, определённые в соответствии с Федеральным законом № 73-ФЗ; "подконтрольные субъекты" – органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, их руководители и иные должностные лица, индивидуальные предприниматели и их уполномоченные представители и физические лица, в отношении которых действующим законодательством предусмотрено осуществление государственного надзора; "обязательные требования" – требования, установленные в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом № 73-ФЗ, иными федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края в области охраны объектов культурного наследия; "охраняемые законом ценности" – сохранность объектов культурного наследия; "подконтрольная среда" – состояние охраняемых законом ценностей; "профилактическое мероприятие" – совокупность мер правового, организационного, информационного и иного характера, проводимых управлением в целях предупреждения возможного нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, направленное на снижение рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям.

 

Цели программы

 

 - предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований);

- предотвращение причинения вреда либо угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;

- повышение прозрачности деятельности управления при осуществлении государственного надзора;

- формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов. 

Задачи программы

 

- выявление причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

- устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов;

- формирование единого понимания обязательных требований у всех участников отношений в области государственного надзора, в том числе путем разъяснения подконтрольным субъектам обязательных требований;

- мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению и, как следствие, снижение вреда, причиняемого охраняемым законом ценностям;

- оценка состояния подконтрольной среды и особенностей подконтрольных субъектов (объектов);

- проведение профилактических мероприятий с учётом данных состояния подконтрольной среды и особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов);

- сбор и анализ статистических данных, необходимых для организации профилактической работы, в том числе для определения видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий;

- повышение квалификации сотрудников управления, уполномоченных на осуществление государственного надзора;

- создание системы взаимодействия между подконтрольными субъектами и управлением, обеспечивающей наиболее полное информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований и проводимой управлением профилактической работы, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

 

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

 

 - снижение числа нарушений обязательных требований в сфере сохранения объектов культурного наследия;

- снижение доли подконтрольных субъектов, допустивших нарушения обязательных требований, в результате действий (бездействия) которых нанесён вред объектам культурного наследия;

- уменьшение административной нагрузки на подконтрольных субъектов;

- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов. 

Этапы и сроки реализации программы

Настоящая программа рассчитана на два года с 2019 по 2021 годы и реализуется в два этапа:

1 этап: 2019 год;

2 этап: 2020 - 2021 годы; 

Источники финансирования

За счёт бюджета Хабаровского края, за счет федерального бюджета (субвенции). 

 II. Раздел

Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы

 Настоящая программа разработана для осуществляемой управлением государственной охраны объектов культурного наследия Правительства Хабаровского края государственной функции по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, расположенных на территории Хабаровского края (далее – государственный надзор), включающей в себя:

- федеральный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – объекты культурного наследия) (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается правительством Российской Федерации);

- региональный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.

На территории края в 2018 году в едином государственном реестре объектов культурного наследия (далее – ЕГРОКН) числится 544 объекта культурного наследия (далее – ОКН), из них:

- 156 объектов федерального значения;

- 387 объектов регионального значения;

- 1 объект муниципального значения.

По виду ОКН подразделяются следующим образом:

- 117 объектов археологии;

- 106 памятников истории и достопримечательных мест;

- 321 объект архитектуры и монументального искусства.

На кадастровый учёт в виде зон с особыми условиями использования территорий поставлены территории ОКН:

- 143 объектов федерального значения;

- 155 объектов регионального значения.

Завершить оставшуюся работу в полном объеме планируется в срок до конца 2021 года.

В 2018 году управлением проведено 19 плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Также в указанный период управлением составлено 15 протоколов об административных правонарушениях, из них:

- по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ – 2;

- по ст. 7.14 КоАП РФ – 6;

- по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ – 3;

- по ст. 19.7 КоАП РФ – 0;

- по ст. 19.14.1 КоАП РФ – 4.

Типичными нарушениями обязательных требований действующего законодательства в области охраны объектов культурного наследия являются:

- не проведение подконтрольными субъектами работ по сохранению объекта культурного наследия при наличии необходимости проведения таких работ;

- на объекте культурного наследия подконтрольными субъектами не установлена информационная надпись и обозначение, содержащее информацию об объекте культурного наследия, или установлена информационная надпись не соответствующая требованиям законодательства;

- проведение работ, изменяющих предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающих условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия (размещение кондиционеров, рекламных вывесок и пр.);

- проведение работ по сохранению объекта культурного наследия без разрешения и согласования органов охраны объектов культурного наследия;

- проведение строительных и иных работ вблизи объекта культурного наследия в отсутствие в проектной документации разделов по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, согласованных органами охраны объектов культурного наследия.

Анализ причин и условий, способствующих совершению правонарушений показывает, что подконтрольные субъекты в большинстве случаев не в состоянии обеспечить соблюдение обязательных требований в силу слабого знания норм действующего законодательства и трудностей в понимании существа обязательных требований, что препятствует их эффективному исполнению с грамотным распределением материальных, финансовых и трудовых затрат, а также в силу безразличного отношения к вопросам сохранения объектов культурного наследия и отрицания их приоритетного значения в системе общественных отношений.

В соответствии со статьёй 48 Федерального закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, в смешанной собственности. Они могут свободно отчуждаться и переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства либо иным способом в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, с соблюдением условий, предусмотренных Законом № 73-ФЗ. При этом указанным федеральным законом не установлена обязанность по извещению уполномоченных органов охраны объектов культурного наследия о возникновении, изменении и прекращении в отношении объектов культурного наследия прав собственности, а также иных вещных прав.

С учётом указанных обстоятельств, при осуществлении государственного надзора не представляется возможным определить точный перечень подконтрольных субъектов и вести их учёт. Данные обстоятельства также затрудняют эффективность профилактической работы и информирования подконтрольных субъектов в полной мере.

Несмотря на это, в настоящее время работа по профилактике нарушений обязательных требований реализуется управлением по следующим направлениям:

- информирование подконтрольных субъектов о планируемых и проведенных управлением проверках и их результатах на официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – официальный сайт управления), в том числе о типовых нарушениях обязательных требований, выявляемых в ходе проверок;

- информирование подконтрольных субъектов о существующих актуальных обязательных требованиях путём разработки и размещения в открытом доступе на официальном сайте управления перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного надзора, а также размещение в открытом доступе текстов данных правовых актов;

- размещение на официальном сайте управления в открытом доступе актуальных перечней, расположенных на территории Хабаровского края объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – реестр), выявленных объектов культурного наследия, а также сведения о границах их территорий, границах зон охраны, предметах охраны и выданных охранных обязательствах;

- разработка и размещение в открытом доступе на официальном сайте управления и официальном сайте подведомственного управлению учреждения КГБУ "Хабаровский краевой центр охраны памятников истории и культуры" методических материалов и руководств по соблюдению обязательных требований при эксплуатации объектов культурного наследия;

- проведение семинаров (публичных обсуждений) по информированию подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований и обзору правоприменительной практики в установленной сфере деятельности управления, в том числе с организацией личного приема субъектов предпринимательской деятельности;

- информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований при проведении проверок в ходе рассмотрения поступивших в управление обращений, устного консультирования по телефону, а также в определённые управлением приемные дни;

- выдача подконтрольным субъектам предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований.

Все указанные направления деятельности управления соответствуют мерам по профилактике, предусмотренным             ст. 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ.

Кроме того, в соответствии с положениями статьи 47.6 Закона № 73-ФЗ управлением ведётся работа по оформлению охранных обязательств собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр (далее – охранные обязательства).

Охранное обязательство является документом, содержащим в себе сведения об особенностях объекта культурного наследия, а также перечень обязательных требований по содержанию, сохранению, использованию, популяризации и государственной охране такого объекта. Охранное обязательство направляется управлением всем собственникам (законным владельцам) объекта культурного наследия.

В силу пункта 7 статьи 48 Федерального закона № 73-ФЗ договоры о передаче прав собственности (владения, пользования) на объект культурного наследия должны включать существенное условие о возникновении у нового правообладателя обязанностей по исполнению охранного обязательства. Копия охранного обязательства должна являться неотъемлемой частью таких договоров.

С учётом изложенного, работа по оформлению охранных обязательств и направлению их в адрес собственников (иных законных владельцев) объектов культурного наследия отнесена настоящей программой к профилактическим мероприятиям так как обеспечивает адресное информирование подконтрольных субъектов о специальном статусе объектов культурного наследия и установленных в отношении них обязательных требований.

 

III. Раздел

Цели и задачи программы. Сроки реализации

 Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.

В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.

Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Таким образом, в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия основная цель программы будет заключаться в снижении числа нарушений обязательных требований в указанной сфере и недопущении угрозы причинения вреда объектам культурного наследия. Дополнительной целью программы выступает снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты.

Для достижения целей программы необходимо решить следующие задачи:

- провести оценку состояния подконтрольной среды;

- обеспечить в полной мере нормативно-правовое регулирование объектов культурного наследия (принятие нормативных актов, утверждающих предмет охраны, границы территории и режимы их использования, зоны охраны объектов культурного наследия, определение собственников (пользователей) объектов культурного наследия);

- сформировать непрерывную систему профилактической и методической работы с подконтрольными субъектами по недопущению нарушений обязательных требований;

- повысить уровень правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе по обеспечению доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их неукоснительному исполнению;

- обеспечить ресурсами контрольно-надзорную деятельность, в том числе кадровыми и финансовыми. Провести повышение квалификации уполномоченных должностных лиц, ответственных за организацию и проведение профилактических нарушений обязательных требований.

Настоящая программа рассчитана на 2 года начиная с 2019 года по 2021 год и предлагается к реализации в два этапа:

I этап: 2019 год;

II этап: 2020 – 2021 год.

В период первого этапа реализации программы необходимо:

- обеспечить качественное кадровое, техническое и финансовое ресурсное обеспечение контрольно-надзорной сферы деятельности;

- назначить должностных лиц управления, ответственных за профилактическую работу;

- провести повышение квалификации должностных лиц, ответственных за профилактическую работу;

- продолжить реализацию системы профилактических, методических и иных мероприятий направленных на профилактику нарушений обязательных требований;

- информировать подконтрольные субъекты по вопросам соблюдения обязательных требований, об изменениях действующего законодательства в установленной сфере деятельности управления;

- разработать и применять в контрольной деятельности проверочные листы;

- в соответсвии с планом профилактики актуализировать раздел на официальном сайте управления для подконтрольных субъектов, посвященный профилактике нарушений обязательных требований;

- в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" продолжить выдачу предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований;

- в рамках требований пункта 3.2 статьи 10  Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" продолжить проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами  (индивидуальными предпринимателями);

- продолжить работу по подготовке и выдаче охранных обязательств, как основного документа, содержащего обязательные требования для подконтрольных субъектов;

- продолжить работу по выявлению новых подконтрольных субъектов и их правовому информированию в сфере охраны объектов культурного наследия;

В период второго этапа реализации программы необходимо:

- продолжить выдачу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;

- продолжить работу по реализации профилактических, методических и иных мероприятий направленных на профилактику нарушений обязательных требований;

- продолжить работу по информированию подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований и об изменениях обязательных требований в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также мобильном приложении "Инспектор" (при наличии такого приложения);

- продолжить работу по выдаче охранных обязательств вновь выявленным субъектам контрольно-надзорной деятельности;

- продолжить проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами  (индивидуальными предпринимателями);

- при проведении контрольных мероприятий применять открытые листы;

- в срок до конца 2021 года завершить работу по определению границ территорий и зон охраны на объекты культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия и поставке их на кадастровый учёт в виде зон с особыми условиями использования территорий;

- в декабре 2021 года провести независимую оценку влияния профилактических мероприятий на результативность и эффективность осуществления контрольно-надзорной деятельности.

 IV. Раздел

План-график профилактических мероприятий по реализации программы проведения управлением государственной охраны объектов культурного наследия Правительства края профилактики нарушений обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия на 2019-2021 годы

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок выполнения/

периодичность проведения

Цель, на достижение которой направлено мероприятие

Ответственные исполнители

1.

обеспечение наполнения раздела "Профилактика нарушений" на официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" актуальной информацией согласно структуре раздела

постоянно

предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований);

предотвращение причинения вреда либо угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;

повышение прозрачности деятельности управления;

формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов

отдел надзора и сохранения объектов культурного наследия

2.

ведение перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по государственному надзору за состоянием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, расположенных на территории Хабаровского края, в соответствии с установленным порядком

постоянно

предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований);

предотвращение причинения вреда либо угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований

отдел учёта объектов культурного наследия

отдел надзора и сохранения объектов культурного наследия

3.

размещение на официальном сайте управления текстов вновь изданных правовых актов, содержащих обязательные требования, а также актуализация текстов правовых актов, содержащих обязательные требования в случае внесения в них изменений

постоянно

предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований);

предотвращение причинения вреда либо угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований

отдел учёта объектов культурного наследия

отдел надзора и сохранения объектов культурного наследия

4.

размещение на официальном сайте управления планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также планов мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия (без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями) на очередной календарный год

не позднее 1 декабря года, предшествующего году проведения таких проверок; план мероприятий по контролю – не позднее 31 декабря

предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований);

повышение прозрачности деятельности управления;

формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов

отдел надзора и сохранения объектов культурного наследия

5.

размещение на официальном сайте управления информации о результатах контрольно-надзорной деятельности, в том числе:

1)     о проведённых проверках, количестве выявленных нарушений и выданных предписаний;

 

2)     о привлечении к административной ответственности;

 

 

 

 

 

 

 

3)     о результатах рассмотрения судом поданных управлением исковых заявлений в рамках установленной компетенции

 

 

в течение  пяти рабочих дней после окончания проверки

в течение  пяти рабочих дней после поступления в управление информации о привлечении к административной ответственности

в течение  пяти рабочих дней после принятия судом решения по результатам рассмотрения искового заявления

повышение прозрачности деятельности управления;

предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований);

формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов

 

отдел надзора и сохранения объектов культурного наследия

6.

обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в соответствии с установленным порядком и публикация обзора правоприменительной практики по результатам проведенной работы на официальном сайте управления

1 раз в полугодие

предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований);

формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов

отдел надзора и сохранения объектов культурного наследия

7.

публичное обсуждение результатов обобщения и анализа правоприменительной практики

1 раз в полугодие

предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований);

формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов

отдел надзора и сохранения объектов культурного наследия

8.

актуализация размещённого на официальном сайте управления перечня типовых нарушений обязательных требований законодательства об охране объектов культурного наследия

постоянно

предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований);

формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов

отдел надзора и сохранения объектов культурного наследия

9.

информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований посредством:

1)     проведения личных приемов подконтрольных субъектов

 

2)     рассмотрения письменных обращений

 

3)     устного и письменного консультирования

 

4)     проведения разъяснительной работы в ходе проведения проверок

 

 

 

 

 

в текущем режиме

постоянно

постоянно

постоянно

 

предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований);

предотвращение причинения вреда либо угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований

формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов

отдел надзора и сохранения объектов культурного наследия

10.

выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований

По мере необходимости в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 8.2 и частью 6 статьи 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований);

предотвращение причинения вреда либо угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований

формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов

отдел надзора и сохранения объектов культурного наследия

11.

подготовка ежегодного доклада об итогах профилактической работы и размещение его на официальном сайте управления

Ежегодно до 15 марта года, следующего за отчетным периодом

предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований);

формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов

отдел надзора и сохранения объектов культурного наследия

12.

оформление и выдача охранных обязательств собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – охранные обязательства) и размещение сведений о выданных охранных обязательствах на официальном сайте управления

постоянно

предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований);

предотвращение причинения вреда либо угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований 

отдел надзора и сохранения объектов культурного наследия

 

 V. Раздел

Ресурсное обеспечение программы 

В настоящее время в управлении контрольно-надзорную деятельность и профилактическую работу с подконтрольными субъектами осуществляют три специалиста отдела надзора и сохранения объектов культурного наследия: консультант и два ведущих инспектора.

Для успешной реализации программы необходимо наличие в штате управления системного администратора (администратора КНО). Так  согласно стандарта информатизации контрольно-надзорной деятельности предусмотрено наличие в органах государственной власти, осуществляющих контрольно-надзорную функцию должностей администраторов КНО. Технический специалист необходим для решения задач по обеспечению информатизации государственной информационной системы «Типовое облачное решение по автоматизации контрольно-надзорной деятельности», ЕСИА и  других.

Финансирование программы ожидается за счет средств бюджета Хабаровского края и за счёт субвенций, выделяемых из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий.

 VI. Раздел

Механизм реализации программы 

Уполномоченными лицами, ответственными за организацию и проведение профилактических нарушений обязательных требований в управлении являются:

  • Начальник управления (координатор программы);
  • Консультант отдела надзора и сохранения объектов культурного наследия;
  • Ведущий инспектор отдела надзора и сохранения объектов культурного наследия;
  • Ведущий инспектор отдела надзора и сохранения объектов культурного наследия.

В обязанности должностных лиц, указанных в пунктах 2-4 входит организация и проведение мероприятий программы по разделу 4.

 VII. Раздел

Оценка эффективности программы

 Определённая настоящей программой система профилактических мер предусматривает изменение формы воздействия на подконтрольных субъектов с репрессивной на профилактическую.

В результате реализации программы к 2021 году ожидается повышение уровня информированности подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований, повышение правовой грамотности подконтрольных субъектов, формирование ответственного отношения к проблемам сохранения объектов культурного наследия и выработка внутренней мотивации к позитивному правовому поведению, что в результате должно привести к снижению количества нарушений обязательных требований и минимизации угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям.

Также в конце 2021 года управлением запланировано проведение анализа влияния профилактических мероприятий на результативность и эффективность осуществления контрольно-надзорной деятельности.

 

Ожидаемые показатели эффективности от реализации программы:

- снижение к 2021 году числа нарушений обязательных требований в сфере сохранения объектов культурного наследия на 13%;

- снижение к 2021 году на 15% доли подконтрольных субъектов, допустивших нарушения обязательных требований, в результате действий (бездействия) которых нанесён вред объектам культурного наследия;

- уменьшение на 37% административной нагрузки на подконтрольных субъектов за счёт проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями) и с помощью внедрения проверочных листов;

- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов путем реализации настоящей программы профилактики.

 

 

Cкачиваемые файлы

Скачать все одним архивом